Профессиональное заболевание. Акт
Начнем с того, что правила оформления данного акта определены положением, утвержденным Правительством в 2000-ом году. В том постановлении было установлено, что акт в любом случае должен быть составлен не позднее трех рабочих дней после окончания расследования по выявлению причин возникновения профессионального заболевания.В данном случае нельзя не заметить тот факт, что на законодательном уровне установлено такое требование как составление акта в пяти экземплярах. Все эти экземпляры предназначены разным людям и организациям.
Один экземпляр акта отходит:
• пострадавшему работнику;
• страховой компании;
• работодателю;
• специальному центру профессиональных патологий;
• специальному центру, ведущему государственный санитарный контроль.
Заметим, документы в любом случае должны быть подписаны всеми членами комиссии. Кроме того, должна иметься печать центра профессиональных патологий. И еще, в тех случаях, когда при составлении документа у сторон возникают разногласия обстоятельства расследуются центром профессиональной патологии, трудовой инспекцией, страховой компанией, а иногда, когда до этого доходит и судом.
Что касается непосредственно составления акта, то тут, прежде всего, надо заметить, что форма данного документа определена в приложении к Положению оформленным Главным санитарным врачом-эпидемиологом. В этом акте должна содержаться определенная информация, а именно понятное описание обстоятельств получения профессионального заболевания, указание степени вины работника, указание причин профессионального заболевания и перечень лиц которые виновны в неисполнении установленных норм, законов и прочих актов приведшем к возникновению заболевания.
В принципе тут все понятно и без лишних слов.
Дата размещения: 12-10-2017, 12:47
- Раздел: Советы юриста