Акт о профессиональном заболевании
К сожалению, в наше время встречаются случаи профессиональных заболеваний. Так вот, сегодня мы расскажем вам о том, кем утверждаются акты о таких заболеваниях, а также о некоторых других моментах, связанных с этими заболеваниями.Оформление акта о профессиональном заболевании регулируется специальным положением принятым Правительством в 2000-ом году. Разумеется, оно основывается на тех требованиях, что имеют место в Трудовом кодексе. Прежде всего, здесь надо указать на то, что акт в любом случае должен быть принят не позднее трех дней после окончания расследования причин выявленного профессионального заболевания или нескольких заболеваний.
Законом установлено требование, согласно которому акт о профессиональном заболевании должен быть составлен и, разумеется, подписан в пяти одинаковых экземплярах. Дело в том, что его должны получить пять сторон, а именно сам пострадавший работник, специальный центр профессиональных патологий, работодатель, центр занятый санитарно-эпидемиологическим контролем и страховая компания. Что касается подписей, то это должны быть подписи всех членов комиссии. Кроме того, на актах должна стоять печать, проставленная врачом специального центра патологий, приобретенных при выполнении трудовых обязанностей.
Данный акт в любом случае должен храниться не менее 75 лет. Кстати, хранятся они в центрах государственного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Что касается формы этого акта, то она утверждена главным врачом-эпидемиологом. Это значит, что в нем должна содержаться определенная информация. Это описание обстоятельств получения возникновения профессионального заболевания, перечень тех лиц, которые являются виновными в неисполнении норм актов призванных не допустить развитие профзаболеваний, указание причин, а также обозначение степени вины самого работника.
Дата размещения: 15-02-2017, 14:21
- Раздел: Советы юриста