Как правильно составить претензию по товару
Порой случается так, что техника, которую мы купили, оказывается бракованной или недостаточно высокого качества. Зачастую это является виной продавца. Что же делать в этой ситуации, если деньги уже потрачены, а хочется восстановления справедливости?В первую очередь вы сможете обезопасить себя от того, что деньги окажутся выкинуты на ветер, если сохраните чек за товар, неважно, техника ли это или продукты питания. Да, мы не привыкли сохранять чеки от продуктов, но только так мы сможем в первую очередь доказать, что именно данный магазин является виновником продажи некачественного товара.
Также на любой товар составляется гарантийный талон. Чаще всего это касается всевозможной бытовой техники и электроники. Согласно 18 статье Закона «О правах потребителей», очень чётко прописываются случаи, когда можно вернуть не только некачественный товар, но и качественный, если вдруг он по каким-то причинам вам не подошёл.
Например, если вы купили обувь, то вы можете смело вернуть её в магазин, если она вам не подошла или обнаружились какие-либо дефекты, при этом не забывайте, что должен сохраниться ярлычок и, естественно, никакие претензии ваши уже не примут, если вы явитесь с товаром и претензиями спустя месяц.
Если же вы вдруг возвращаете качественный товар, но он просто вам не подошёл, то продавец вправе предложить вам иной товар такого же назначения и цены, а также с такими же параметрами. При этом если товар, который обменивается, дешевле того, на который он меняется, то доплачиваете разницу вы, а если наоборот – продавец обязан вернуть вам разницу.
Если же покупатель не хочет обмена, то помните, что вернуть деньги вам должны не позднее чем через 10 календарных дней. При этом вам никогда не обменяют товар или не вернут за него деньги, если вдруг он вам резко разонравился уже дома, при этом никаких дефектов нет, особенно это касается нижнего белья и продуктов питания.
Если же вы приобрели какой-либо технически сложный товар, к примеру компьютер или ноутбук, стиральную машину или автомобиль, вы вправе потребовать возвращения денег, даже не дожидаясь гарантийного ремонта. При этом если вы всё-таки согласились на гарантийный ремонт, но после него вновь возникла эта же или иная неполадка, если гарантийный срок ещё имеется и действует гарантийный талон, то деньги вам обязаны вернуть.
Дополнительным доказательством вашего права может послужить тот факт, что если вы не смогли воспользоваться в полной мере всеми возможностями товара в течение 30 дней каждого года, когда действует гарантия, и что этому помешали недостатки товара и время, затраченное на их устранение.
Но, увы, порой продавцы не хотят по-хорошему отдавать деньги за некачественный товар, и приходится идти другим путём – нас ждёт составление претензии на качество товара. Как она составляется? В правом верхнем углу пишется название компании, которая продала вам товар, и ФИО руководителя этой компании, если они вам известны, а потом ваши фамилия, имя и отчество.
Потом следует как можно полностью описать проблему, в частности где, когда и как был куплен товар, его цена и какая неисправность в нём обнаружилась. Также будет верным сослаться на 18 статью Закона «О защите прав потребителей», и нелишним будет сослаться на статью 20 того же Закона, если речь идёт о бытовой технике и продавец отказался вам предоставить аналогичный товар в пользование на срок в три дня, пока устраняются неполадки в том, что вы купили.
Если же и это не повлияло на продавца и он продолжает отрицать некачественность товара, то стоит обратиться в суд, при этом все затраты, связанные с независимой экспертизой и судебные услуги вы вполне можете возложить на продавца. Также через суд вы сможете заставить продавца возместить вам моральный вред.
Дата размещения: 15-03-2013, 13:02
- Раздел: Советы юриста