Прием инвалидов на работу

Говоря о трудоустройстве людей с инвалидностью, нельзя не упомянуть о том, что на данный момент действует Федеральный закон, в котором четко прописано, что на каждые сто человек работающих в организации или на предприятии должно быть как минимум два инвалида. Другими словами, если на предприятии трудится сто человек и среди них есть только один инвалид, то работодателю крайне трудно будет отказать в трудоустройстве еще одному инвалиду. Тут, конечно, есть свои нюансы, но закон есть закон. При этом организация сама должна стремиться к тому, чтобы найти вариант для трудоустройства требуемого законом количества инвалидов, в том числе и при помощи создания новых рабочих мест.
Соискателю работы, имеющему инвалидность при поступлении на работу надо приготовить следующие документы:
• паспорт;
• индивидуальную программу реабилитации;
• пенсионное свидетельство;
• индивидуальный налоговый номер;
• документ об образовании;
• справка о наличии инвалидности;
• заключение медико-санитарной экспертизы.
Само собой, инвалид не может рассчитывать на трудоустройство, на те должности и специальности работа, на которых ему противопоказана или запрещена. Бывает, что человек из-за ограничений просто не может выполнять те или иные трудовые обязанности.
Каждый работодатель, принимающий на работу инвалида, обязан сразу изучить перечень льгот, которые положены людям с ограниченными возможностями. Так, для инвалидов первой и второй группы работодатель обязан сократить рабочую неделю до 35 часов, то есть, сократить ее на пять часов. При всем при этом оклад не должен измениться пропорционально сокращению рабочего времени. Конечно, он может быть меньше, но не на все пять дней.
Дата размещения: 23-07-2015, 21:51
- Раздел: Советы юриста