Защита прав потребителя: юридический анализ
Каждый субъект товарно – экономических взаимоотношений должен владеть информацией о том, что же представляет собой защита прав потребителя.
В юридическом ключе это совокупность определенных мер, которые реализуются государственными органами, и направлены на процесс регулирования отношения между потребителями (физическое лицо, приобретающее товары для не связанных с частной предпринимательской деятельностью целей), а также субъектами, осуществляющими ее – продавцы, исполнители, изготовители.
Составляющие элементы процесса
Сама процедура защиты прав потребителя состоит из таких элементов:установление круга юридических возможностей субъекта;какие формы потенциально возможных нарушений могут быть, а также механизмы, которые предупреждают их возникновение;ответственность, предусмотренная за каждое нарушение потребительских прав.Если ваши права как пользователя услугами либо же покупателя были нарушены, а нанять адвоката нет возможности, то помощь юриста онлайн бесплатно можно получить на сайте
33urista.ru.
Что включает в себя процедура
Для более качественной защиты потребительских прав в Российской Федерации предусмотрен комплекс мероприятий:иски (по выбору истца) могут подаваться по месту жительства, нахождения организации, а также там, где был заключен соответствующий договор либо же были зафиксированы торгово – экономические отношения;если цена иска не превышает 1000 000 рублей, то она не подпадает под обязательное налогообложение;обязательное взыскание с ответчика штрафа в установленном размере, независимо от того, было ли выдвинуто такое требование заявителем.Права организаций
Также на территории Российской Федерации действуют добровольные объединения потребителей – ассоциации – которые имеют такие правовые полномочия:могут участвовать в разработке специальных требований, выдвигаемых к качеству производимых товаров;имеют возможность участвовать в проведении независимых экспертиз специальными комиссиями; определять, соответствуют ли товары качествам, заявленными продавцами;направлять в государственные органы соответствующие петиции, в которых указаны факты нарушений прав потребителей;вносить предложения о повышении требований к качеству тех или иных товаров;предпринимать меры по назначению ответственности для лиц, которые способствовали нарушению потребительских прав;обращаться в прокуратуру по любым товарно – экономическим вопросам;обращаться в суды разных уровней в связи с свершившимися правонарушениями.Любой российский гражданин является потребителем товаров и услуг, нуждающимся в защите собственных прав. Иногда для проведения этой процедуры нужна помощь хорошего адвоката.
Дата размещения: 3-09-2014, 17:11
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.