Реклама в интернете в глазах ФАС
Федеральная антимонопольная служба наконец-таки определилась с тем, что есть реклама в интернете, а что нет.Дело было так. Из управления ФАС по Санкт-Петербургу пришел запрос в Москву, касательно необходимости дачи подробного разъяснения насчет того какую информацию размещенную в интернете можно считать рекламой, а кукую нет. Об этом запросе, кстати говоря, сообщила пресс-служба УФАС СПб.
Из центра, надо сказать, пришел простой и весьма содержательный ответ. Так вот, антимонопольное ведомство указывает на то, что рекламой нельзя считать ту информацию, которая размещена на ресурсе производителя или на сайте продавца, а также на тех страницах в социальных сетях, которые принадлежат производителю и продавцу. К рекламе, по мнению ФАС нужно относить те сведения, которые размещаются на сторонних сайтах, сведения об ассортименте, акциях, скидках и сведения о пользовании продукцией. Помимо того в ФАС сказали, что к рекламе относятся и различные источники информации, на которые идут гиперссылки, потому как эти ссылки влияют на выдачу в поисковиках и как результат повышают возможность получения прибыли по продаже какого-то конкретного товара.
При этом было замечено, что есть и отдельные случаи, когда информация, размещенная на сайте производителя, также может считаться рекламой. В общем так, если на сайте производителя есть информация, которая тем или иным образом выделяет какой-то определенный товар из большого ассортимента товаров, то эта информация имеет рекламный характер, то есть, она может быть признана рекламной.
Ответив на запрос из Питера, в ФАС отметили, что при любых нарушениях норм федерального антимонопольного законодательства, сотрудники антимонопольного ведомства могут зафиксировать факты, сделав скрины страниц и составить акт осмотра сайта. Ну и в дальнейшем использовать полученное доказательство в деле.
Дата размещения: 18-09-2015, 13:28
- Раздел: Изменения в законодательстве