Завтрашний хлеб. Иск в суд от хлебзавода
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, касается это и бизнеса. И если раньше какие-либо комментарии или оценочные сообщения, публикуемые в сети, не имели серьезного веса, то сейчас при грамотной подаче они способны, как у нас говорят, наделать дел. Чем, собственно говоря, пользуются многие компании, портя репутацию своих конкурентов через заказные статьи, комментарии и прочее. В этой статье мы рассмотри с вами один весьма интересный случай, касается он сообщения женщины, которая купила хлеб с завтрашней датой на упаковке. Сообщение об этом она разместила в социальной сети. После чего его перепечатал местный интернет портал. Новость весьма интересная, потому и разошлась по городу со скоростью света. Разумеется, это не понравилось производителю. Предприятие решило подать в суд, так как его руководство посчитало, что информация, опубликованная в социальной сети и на новостном портале, порочит репутацию и не соответствует действительности.Суд первой инстанции взыскал с ответчика, с той самой женщины, которая оставила комментарий в социальной сети пять тысяч рублей. Руководствовался суд тем, что якобы спорная информация была подана как факт, а это не есть хорошо для хлебзавода. Но не тут то было. Апелляционный суд отказал предприятию в удовлетворении искового заявления, руководствуясь тем, что спорные сведения не подсудны.
Кассационная инстанция согласилась с последним решением. Причем, что интересно поводом в отказе удовлетворения иска послужило то, что ответчица не утверждала, что истец (завод) нарушил действующее законодательство. Речь в сообщении, которое оставила женщина в социальной сети идет об абстрактной хлебобулочной продукции. Вот и все. А что касается того соответствуют ли сведения, размещенные в сети действительности или не соответствуют, то это уже другая история.
Дата размещения: 18-06-2016, 15:24
- Раздел: Интересная судебная практика